МБУ школа № 32 г.о.Тольятти
Школьный портал
       
Положение о формах получения образования
Администрация

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ

Согласовано на заседании
Педагогического совета
Решение педагогического совета
Протокол № 1 от 02.09.2008 г.
«Утверждаю»
Приказ № 328 от 03.09.2008 г.
Директор /О.В.Федорахина/
________________________

«Положение о формах получения образования»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе закона Российской Федерации «Об образовании», Устава Школы, где определены формы получения образования: очная, как основная; Допускается сочетание очной и экстернатной форм освоения общеобразовательных программ.
1.2. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
1.3. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся Школа организует индивидуальное обучение на дому.
1.4. Школа по решению педагогического совета предоставляет право обучаться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану обучающимися.
1.5. Настоящее положение руководствуется приказом Департамента науки и образования Администрации области №5\188 от 23.05.2002г. «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям»; приказом Министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005г. №82-ОД «Об утверждении Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в ОУ Самарской области»; приказом ДО мэрии г.Тольятти №22 от 19.04.2004г. «Об утверждении Порядка организации получения общего образования в форме экстерната в МОУ»

2. Получение образования в форме индивидуального обучения
2.1. В целях реализации гарантированных прав граждан на получение общего образования, профилактики безнадзорности, сокращения числа детей, оставшихся вне системы образования, создания соответствующих условий для получения образования Школа организует индивидуальное обучение детей с 1 по 11 класс в возрасте до 18 лет по медицинским и социально-педагогическим показаниям:
2.1.1. Для детей (в том числе детей-инвалидов), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, организуется индивидуальное обучение по медицинским показаниям. Основанием для организации обучения является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на индивидуальное обучение, утвержден Министерством просвещения и здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980г. №281-М/17-13-186;
2.1.2. Для детей следующих категорий:
- не приступивших к обучению в общеобразовательной школе до 9-11 летнего возраста, - имеющих перерыв в обучении 2 и более лет,
- беженцев и вынужденных переселенцев ближнего и дальнего зарубежья, проживающих первые три года на территории Самарской области, при несовпадении их фактических знаний с общеобразовательными программами РФ и/или наличие языкового барьера организуется обучение по социально-педагогическим показаниям в условиях поэтапного перехода на обучение в обычном режиме в массовом классе. Основанием для такого обучения является заключение ПМПК.
Направление ребенка на ПМПК с целью определения его специальных образовательных потребностей т рекомендаций по организации психолого-медико-педагогического сопровождения осуществляется
- ПМПК образовательного учреждения, муниципального центра психологической службы в системе образования или специализированного учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации;
- органами опеки и попечительства;
- социально-психологической службой территориального центра социальной помощи семье и детям.Индивидуальное обучение по социально-педагогическим показаниям осуществляется в течение 1 года, по истечении которого проводится повторное освидетельствование на ПМПК.
2.2. Организация индивидуального обучения детей по медицинским или социально-педагогическим показаниям (далее – обучение) в Самарской области осуществляется в следующем порядке.
2.2.1. Обучение детей, проживающих в микрорайоне, организует Школа, реализующая общеобразовательные программы по следующим возможным вариантам обучения:
• на дому;
• смешанное (обучение как на дому, так и в образовательном учреждении);
• в образовательном учреждении;
по количеству одновременно занимающихся детей:
• индивидуальное (на дому, в школе, комбинированное);
• индивидуально-групповое (расписание занятий в Школе предусматривает организацию обучения по отдельным дисциплинам индивидуально, по другим – в составе класса или группы из 2-х и более человек);
• групповое (при наличии 2-х и более обучающихся по одной и той же образовательной программе одной параллели).
Выбор варианта обучения осуществляется Школой на основании рекомендаций лечебно- профилактического учреждения и(или) ПМПК с согласия родителей (законных представителей)
2.2.2. Зачисление обучающихся в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном РФ для приема граждан в образовательные учреждения. В приказе о зачислении ребенка указывается вариант организации обучения.
2.2.3. Образовательное учреждение:
• обеспечивает сопровождение образовательного учреждения специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
• на основе примерного учебного плана разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и рабочие программы курсов и дисциплин, осуществляет контроль за их реализацией в процессе обучения;
• осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестации обучающихся;• выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.
2.3. Образовательный процесс осуществляется в строгом соответствии с рекомендациями ПМПК об образовательной программе. Образовательный процесс должен способствовать максимальному повышению адаптационных возможностей ребенка, предупреждению и коррекции возможных отклонений в развитии, школьных трудностей.
2.3.1. Образовательное учреждение с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающихся имеет право самостоятельно в пределах выделенных часов по классам определять перечень предметов, распределять часы по предметам, включать в учебный план дополнительные предметы, выделять часы на коррекционно-развивающие занятия с психологом и другими специалистами.
2.4. Образовательное учреждение заводит журнал на каждого индивидуально обучающегося или на группу обучающихся (из одного класса, параллели). Учителя отмечают в нем текущие оценки, промежуточную и итоговую аттестации, прохождение программы обучающимися. Классный руководитель своевременно выставляет четвертные, годовые, итоговые оценки в сводной ведомости классного журнала.
2.4.1. Во время болезни обучающихся в классном журнале отсутствие отмечается буквой «н». С учителем, ведущим уроки, решается вопрос о временном прекращении его функциональных обязанностей или перенос учебных занятий для выполнения учебной программы, если обучающийся не обучается в лечебном учреждении.
2.5. При желании обучающегося и по решению педагогического совета школы, обучающийся может быть освобожден от экзаменов промежуточной аттестации. Итоговые оценки выставляются на основании годовых.
2.5.1. При желании обучающегося и по решению педагогического совета школы (при наличии медицинского заключения) выпускниками 9 и 11 классов, может быть предложена государственная (итоговая) аттестация в щадящей форме. Итоговые оценки выставляются на основании годовых.

3. Получение образования в сочетании очной и эктернатной форм
3.1. Экстернат – одна из форм освоения общеобразовательных программ, самостоятельное освоение обучающимися общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам, общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в МОУ школе №32.
3.2. Экстернат предполагает образование в рамках федерального государственного общеобразовательного стандарта. По желанию и при наличии возможно изучение программ, составляющих региональный и школьный компонент образования, в том числе углубленное изучение предмета.
3.3. Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:
• обучающиеся в МОУ школе №32 2 и 3 ступени общего образования, которые лично или через родителей (законных представителей) избрали самостоятельную форму обучения;
• граждане, не завершившие обучение в МОУ школе №32;
• обучающиеся, вынужденно не посещающие школу;
• граждане Российской Федерации, проживающие на территории республик СНГ;
• и другие граждане, желающие получать общее образование в форме экстерната.
3.4. Организация экстерната
3.4.1. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме экстерната устанавливается данным положением и Уставом МОУ школы №32, и осуществляется на условиях договора между МОУ школой №32 и родителями (законными представителями).
3.4.2. Обучающиеся, избравшие экстернат как форму получения образования, подают заявление директору МОУ школы №32, от имени несовершеннолетних обучающихся подают их родители (законные представители). Директор МОУ школы №32 издаёт приказ о зачислении заявителя в группу для сдачи экзамена экстерном. Сроки о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются ОУ, а для прохождения государственной (итоговой) аттестации - не позднее, чем за 3 месяца до начала аттестации (до 1 марта).
3.4.3. Администрация МОУ школы №32 знакомит экстерна с настоящим Положением, порядком проведения аттестации, программами учебных курсов или учебных предметов. Экстерну предоставляется возможность получить необходимую литературу (из библиотечного фонда МОУ школы №32), пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, получать дополнительные консультации перед экзаменом, которые проводятся в качестве дополнительных платных образовательных услуг.
3.4.4. Экстерну разрешается по его желанию посещать учебные занятия по расписанию того класса, за которым он закреплен.
3.4.5. МОУ школа №32 определяет сроки и форму аттестации экстерна, проводит необходимые консультации по учебным предметам в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом.
3.4.6. Обучающиеся, осваивающие самостоятельно общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (или отдельные предметы за курс 10 и 11 классов) должны быть ознакомлены с порядком награждения экстернов похвальными грамотами и медалями.
3.4.7. Экстерн имеет право в течение учебного года возвратиться в МОУ школу №32 для освоения общеобразовательных программ в очной форме.
3.5. Аттестация экстернов
Промежуточная аттестация
3.5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится по предметам инвариантной части УП МОУ школы №32. Количество предметов и последовательность сдачи экзаменов определяется индивидуально, с учётом желаний и возможностей обучающихся, но На второй ступени обучения – в 5-6 кл. не более 6 экзаменов,
в 7 классе – не более 9 экзаменов,
в 8 классе – не более 10 экзаменов,
в 9 классе – не более 12 экзаменов,
На третьей ступени обучения – в 10-11 классах – не более 12 экзаменов.
3.5.2. Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс. МОУ школа №32 по результатам промежуточной аттестации за курс переводного класса выдаёт справку с оценками за полный курс по всем дисциплинам.
3.5.3. Промежуточная аттестация экстернов организуется в течение учебного года по мере необходимости, за исключением государственной (итоговой) аттестации.
3.5.4. При сочетании очной и экстернатной форм получения образования обучающемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы ОУ.
3.5.5. Государственная (итоговая) аттестация
- Для получения документа об основном общем и среднем (полном) общем образовании экстерн проходит государственную итоговую аттестацию по общеобразовательным программам, разрабатываемым на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
- Государственную (итоговую) аттестацию экстерн проходит только в методическом центре по обеспечению экстерната (Автозаводский район – МОУ школа №56)

4. Об организации образования в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья
4.1. С целью обеспечения гарантированных прав граждан на получение общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Школе осуществляется в следующих формах: в специальном (коррекционном) классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интегрировано (далее – интегрированный класс).
4.2. Специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Школе открываются только по решению Департамента мэрии городского округа Тольятти по согласованию с Учредителем.
4.3. Интегрированный класс – форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по соответствующим нарушению образовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы.v4.4. Интегрированные классы могут быть организованы на ступени начального общего, основного общего образования.
4.5. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированном классе не должно превышать 4 человек.
4.6. Прием обучающихся на обучение в интегрированные классы возможен только на основании решения ПМПК.
4.7. Образование в интегрированном классе осуществляется по индивидуально ориентированным учебным планам и программам, разрабатываемым совместно педагогами класса и членами Консилиума на основании общеобразовательных программ, рекомендованных ПМПК, и данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования.

Срок действия Положения не ограничен.

 
  Главная    
Яндекс.Метрика